Часть - 1 СПб, Кировск, м. Вудъявр, Хибины Вот и закончился наш отпуск. Эти 2 недели были наполнены огромным количеством впечатлений. Которые сложно запихнуть в один или даже несколько постов. Изначально планировали поехать в теплый Крым, потом в Киргизию, но так сложилось, что оказались за полярным кругом, на Кольском. И не надо ржать над моими способностями к ориентированию на местности))). Началось путешествие из Кировска Мурманской обл. Вернее началось раньше, потому, что сама дорога из СПб до Апатит местами достаточно красива, и мы много раз останавливались, чтобы сделать пару фотографий. Самые красивые места проезжали уже ночью, но это не мешало фотографировать, так-как глубокая ночь в заполярье летом не сильно отличается от рассвета или заката в нашей полосе (собственно, довольно трудно понять заходит солнце или уже встает). По дороге, уже почти приехав в Апатиты, мы наткнулись на замечательную стоянку на озере Имандра и решили там остановиться на ночевку, чтобы не искать жилье в Кировске, а утром приехали в город и заселились в хостел. Рекомендую всем, хостел "Вершина", там у нас был отдельный номер на двоих, на общей кухне была посудомойка, а в прачечной даже сушилка для одежды, которая сильно нас выручила. Ну и вид из окна на горы, собственно, там сложно найти окно из которого не видно горы, т.к. город окружен ими со всех сторон. Мы много раз бывали в Кировске весной, катались на лыжах, но летом в Хибины приехали впервые. В городе мы пробыли 2 дня. Первый день катались на сапе по оз. Малый Вудъявр, а на второй прошлись пешком по окрестным горам, добрались до паровой машины из Чикаго, осмотрели молибденовый рудник. Планировалось еще добраться до перевала Географов, но неожиданно выяснилось, что у Ани панический страх высоты, поэтому от идеи пришлось отказаться. Я первый раз видел горы летом, это очень впечатляющее зрелище. Но к сожалению у нас было мало времени, чтобы пройти полноценный маршрут, да и опасно ходить в горы без проводника. Видимо, придется оставить пеший поход на будущее. На 3-й день мы поехали в Кандалакшу где нас ждал старт сплава на байдарках по реке Умба. Об этом будет следующий пост.