Не прошло года... или прошло уже...
Наконец дошли руки, чтобы разобрать правила игры "ТЕХЕНУ - обелиск солнца". Давно не выкладывал постов о настолках, поэтому опишу свои впечатления подробно.
Общее впечатление после первой партии на 2-х.
Достаточно сухонькое "евро", сеттинг притянут за уши, но это характерно для большинства евро-геймс, другого мы и не ждали при покупке. А может это и вообще не так, я с мифологией Египта слабо знаком, и возможно действия каждого бога имеют сакральный смысл. В целом не разочаровались т.к. ожидание, что игра будет сильно похожа (по ощущениям, а не по механикам) на "Теотиуакан" полностью подтвердилось.
В игре есть масса разных вариантов стратегии набора ПО. Хочешь храм отстраивай, хочешь празднуй, увеличивая счастье населения, или заставляй всех работать на рынке и в каменоломнях. Ну или пытайся достигнуть всего в комплексе. Что более эффективно, после одной партии пока не понятно.
Сам игровой процесс достаточно комфортный, хотя сделав практически любое действие приходится производить после него несколько манипуляций, например, получить ПО, получить ресурсы из разных источников, продвинуться на определенных шкалах. Не забыть, что именно нужно сделать, помогает достаточно понятная инфографка.
Думаю, динамика игрового процесса очень сильно зависит от конкретной компании. Просчитывать свои ходы больше чем на 2 достаточно сложно и не всегда эффективно т.к. каждые 2 хода в игре появляются новые возможности для действий. Многообразие возможностей может добавить времени на обдумывание каждого хода, хотя в некоторых случаях игра дает такой расклад, что "без вариантов".
Оформление игры понравилось, хотя фишка дизайна "обелиск солнца", оказался весьма сомнительной деталью, он закрывает часть поля, что очень неудобно. Теперь хотим найти низенькую Египетскую пирамидку на его место))))
Второй момент, который несколько разочаровал, это разрекламированная во всех обзорах механика сравнения "чистых" и "оскверненных" кубиков. Ожидали, что она будет существенно влиять на игровой процесс, а достигнуть баланса будет также сложно как накормить всех гномов в Каверне. Но при игре в 2-ем оказалось иначе. Сама механика интересная, но штрафы за дисбаланс незначительные и достижение пусть не "0", но положительного баланса дело очень простое. Хотя, возможно при игре в 4-м значимость этой механики вырастет т.к. будет большая конкуренция за право первого хода.
Вроде, если самому прочитать, что написал, выглядит, что не очень. Но это не так, игрушка понравилась, и в своем ряду займет достойное место не на одну партию.
А вообще, я считаю, что нельзя игры рассматривать отдельно от компании в которой они играются. Одна и та-же игра может принести и удовольствие и разочарование в зависимости от компании и настроения с котором в нее играешь.